OH BOY

Германия, 2012, 85 мин.
режиссер: Ян Оле Герcтер, 16+
в ролях:
Том Шиллинг, Фридерике Кемптер, Марк Хосманн и др.

v  Немецкая художественная премия Bambi Awards, 2013: лучший актёр (Том Шиллинг).
v  Баварская кинопремия Bayerischer Filmpreis, Германия, 2013: лучший сценарий, лучший актёр (Том Шиллинг).
v  Международный кинофестиваль в Братиславе, Словакия, 2012: лучший режиссёр (Ян Оле Герстер).
v  Номинации на американскую кинопремию Chlotrudis Awards, Бостон, США, 2015: лучший режиссёр, лучший монтажёр, лучший оператор, лучшая киномузыка.
v  Премия европейской киноакадемии, 2013: открытие года (Ян Оле Герстер). Номинации: лучший фильм, лучший актёр (Том Шиллинг).
v  Главная национальная кинопремия Германии Deutschen Filmpreise, 2013: лучший сценарий, лучшая режиссура, лучшая музыка, лучший фильм, лучшая мужская роль (Том Шиллинг), лучшая мужская роль второго плана (Михаэль Гвиздек). Номинации: лучший монтаж, лучшая женская роль второго плана (Фридерике Кемптер).
v  Премии ассоциации кинокритиков Германии, 2013: лучший режиссёрский дебют, лучшая музыка. номинация: лучший фильм, лучший актёр (Том Шиллинг).
v  Премия немецкой ассоциации киноактёров, 2013: лучший актёр в комедийной роли (Арндт Клавиттер).
v  Международный кинофестиваль в Мюнхене, Германия, 2013: премия молодого кино за лучший сценарий. Номинации: лучшая режиссура, лучшая продюсерская работа.
v  Немецкая кинопремия «Новые лица», 2013: лучший режиссёр (Ян Оле Герстер).
v  Международный кинофестиваль в Ольденбурге, Германия, 2013: лучший немецкий фильм, приз зрительских симпатий, специальный актёрский приз Сеймура Касселя.
v  Фестиваль молодёжного и студенческого кино Potsdam Sehsüchte, Германия, 2013: лучший игровой полнометражный фильм, приз зрительских симпатий.
v  Австрийская премия кино и ТВ Romy Gala, 2013: лучший сценарий.
v  Международный кинофестиваль в Софии, Болгария, 2013: гран при.
v  Международный кинофестиваль «Чёрные ночи Таллинна», Эстония, 2013: приз зрительских симпатий, специальный приз «Красная селедка» за «остроумие, проницательность и экономию средств выразительности, которыми фильм создаёт незабываемый образ современной отчуждённости».

Нико Фишер, невидимый герой нашего времени. Просыпается в постели с женщиной, тут же рвёт с ней все отношения. Сомнамбулически стоит под душем, прикуривает от тостера, закидывается аспирином и, бросив беглый взгляд на часы, спешно отчаливает в шумную суету большого города. Вихрь причинно-следственных казусов подхватывает Фишера, пронося по берлинским улочкам, то тут, то там объявляются интересные и не очень личности, а сам он будто не успевает за событиями, вечно опаздывая и оставаясь на шаг позади... Этот фильм стал рождением нового немецкого киноклассика. Столь уверенным и твёрдым почерком выписывали свои первые работы мэтры новой немецкой волны 1960-х — Фассбиндер, Шлёндорф, Клюге… В этой же, почти утраченной атмосфере, Герштер снимает своё дебютное чёрно-белое кино, удивительную историю о терзаниях юного сердца героя, достойную пера Сэлинджера. Благодаря особой атмосфере, сотканной из полифонии городских шумов и удивительного по подборке джазового саундтрека, путешествие по берлинским улицам 2010-х больше напоминает перемещение по фильмам «новой волны», причём не только немецким, но и французским, чешским, советским. Герштер ощущает чёрно-белую картинку, как родную, обнаруживая тут те профессиональные секреты, которыми в совершенстве владели классики. Кадры у него наполнены тем самым воздухом и светом, которые лет 50 назад ещё умели передавать на плёнке, и которые в последние полвека без следа исчезли под натиском цветастого гламура.