МИШЕНЬ
режиссер: Александр Зельдович
- Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый Слон», Россия, 2011: лучшая операторская работа (Александр Ильховский), лучшая работа художника (Юрий Хариков, Владимир Родимов), лучшая музыка к фильму (Леонид Десятников)
- Национальная кинопремия Ника, Россия, 2012: Лучший звук. Номинации: лучшая работа оператора, лучшие костюмы, лучшая работа художника-постановщика.
Тандем Зельдович-Сорокин — идеальная кинематографическая комбинация. Так толком и не перебитая никем литературная мощь одного умело адаптирована в кино другим — объёмно, изящно, концептуально и невероятно стильно. Вышедший на экраны почти дюжину лет назад фильм «Москва» превратился в культовую эпитафию циничным постмодернистким 90-м. "Мишень" превращается в культовое пророчество о нашем ближайшем будущем, где в кажущейся сорокинской фантасмагоричности грядущей России 2020-х, с каждым безумным днем российского настоящего проявляется всё большая актуальность смыслов и акцентов. "Мишень" сейчас кажется прямым продолжением "Москвы". Да и режиссёр не прячет аллюзий — герой Суханова всё тот же герой Балуева, говорящая с акцентом героиня передаёт привет Ингеборге Дапкунайте, а генеральный посыл «жизнь жёстче» находит себе место и в невероятных декорациях будущей столицы. Итак, Москва 2020 года. По дороге Москва - Шанхай тянутся вереницы трейлеров, люди учат китайский, потребляют только полезную пищу и мечтают стать вечно молодыми. И вот группа персонажей новой "элиты" летит на Алтай, где некий объект под названием Мишень дает желающим вечную молодость…