ЛЕГЕНДА О НАРАЯМЕ
NARAYAMA-BUSHI KÔ

Билет в предпродаже 100 ру, в день сеанса 150 ру

Япония, 1983, 130 мин.
режиссер: Сёхэй Имамура
в ролях:
Кен Огата, Сумико Сакамото, Тонпэй Хидари, Такэдзё Аки и др.
  • Международный Каннский кинофестиваль, Франция, 1983: Золотая Пальмовая Ветвь.
  • Японская Академия киносикусства, Токио, 1983: лучший фильм, лучший актёр (Кен Огата), лучший звук (Кэньити Бэнитани). Номинации: лучшая актриса (Сумико Сакамото), лучшее художественное оформление (Нобутака Ёсино), лучшая операторская работа (Масао Тотидзава), лучший режиссёр (Сёхэй Имамура), лучший свет (Ясуо Иваки), лучшая музыка (Синьитиро Икэбэ), лучший сценарий (Сёхэй Имамура), лучшая актриса второго плана (Мицуко Байсё).
  • Национальная японская кинопремия "Голубая лента", Токио, 1983: лучший актёр (Кен Огата).
  • Японская кинопремия Hochi Film Awards, Токио, 1983: лучшая актриса второго плана (Мицуко Байсё).
  • Японский национальный кинофестиваль Mainichi Film Concours, Токио, 1959: лучший актёр (Кен Огата), лучший звук (Кэньити Бэнитани).
  • Международный кинофестиваль на Гаваях, США, 1983: лучшая операторская работа (Масао Тотидзава).

Чтобы не умереть голодной смертью, жители беднейшей японской деревушки ввели ритуал умерщвления бесполезных членов сообщества: новорожденных мальчиков просто убивали, а пожилых людей их собственные дети относили на вершину горы Нараяма и оставляли умирать. Старая Орин должна умереть. Ее сын не хочет выполнить ритуал, но того требует мать, верная традиции. Найдя жен своим детям, она начинает последний подъем на вершину, привязанной к спине сына... Ижевский киноклуб представляет вторую версию этой японской истории, снятую по известным и отмеченным разными литературными наградами рассказам Ситиро Фукадзава. Она появилась спустя 25 лет после классического фильма Киноситы в трактовке другого японского мастера, ученика Одзу Сёхэй Имамуры. Фильм Имамуры принципиально другой. Он воплощает своеобразный микрокосмос забытой богом японской деревни, наполненный множеством деталей быта, своеобразным юмором, первобытной эротикой и дикими подробностями человеческого бытия, не обремененного гуманизмом. И долгий финал. Снятое без единого слова восхождение на гору. Сын несёт свою мать к месту её упокоения. Последние горькие минуты между ними, и в самом конце, как благословление для Орин, выпадает первый снег, чистый и белый. Он покрывает землю, готовя её к долгой, холодной зиме. Он мягко покрывает Орин, утешая и убаюкивая её, погружая её в вечный сон...