ОСТАНОВКА НА ПЕРЕГОНЕ
HALT AUF FREIER STRECKE

Билет в предпродаже 100 ру, в день сеанса 150 ру.

Германия, 2001, 100 мин.
режиссер: Андреас Дрезен
в ролях:
Штеффи Кюнерт, Милан Пешель, Отто Мелис и др.
  • Международный каннский кинофестиваль, Франция, 2011: победитель программы «Особый взгляд».
  • Главная национальная кинопремия Германии Deutschen Filmpreise, 2012: золотой приз за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль (Милан Пешель), лучшую мужскую роль второго плана (Отто Мелис). Номинации: лучший сценарий, лучший монтаж (Йорг Хаусшильд), лучшая женская роль второго плана (Штеффи Кюнерт).
  • Премия немецкой ассоциации кинокритиков, 2012: лучший фильм, лучший актёр (Милан Пешель). Номинации: лучшая женская роль (Штеффи Кюнерт), лучший сценарий, лучший монтаж (Йорг Хаусшильд), лучшая операторская работа (Михаэль Хаммон).
  • Баварская кинопремия Bayerischer Filmpreis, Германия, 2012: лучший фильм, лучший актёр (Милан Пешель), лучшая актриса (Штеффи Кюнерт).
  • Международный кинофестиваль стран Европы и Латинской Америки в г. Лас Пальмас, Испания, 2012: лучший актёр (Милан Пешель).

Новый фильм одного из талантливейших немецких режиссёров, чьи фильмы уже каждый год украшают программу немецкого кинофестиваля в Ижевске, станет для многих неожиданностью и сильнейшим кинематографическим опытом. Это очень редкое кино: камерная экзистенциальная драма о смерти. О том, как подступающая смерть изменяет ландшафт человеческой души. Тема во многом табуированная, и на экране представленная, в основном, в безопасном игровом, жанровом ключе, но которая, рано или поздно, коснётся каждого из нас. В этом фильме всё не так, как в кино – но деликатное и пристальное наблюдение за человеком в последние недели его жизни. Впрочем, не стоит даже и думать о том, что Андреас Дрезен хотел бы превратить свой фильм в наглядную иллюстрацию к справочнику по медицине. Прежде всего, его интересует сам человек. Темы его фильмов: кризис среднего возраста, любовь в глубокой старости, рак в расцвете жизни. Всё это факторы, которые требуют что-то делать. Что делает человек? В фильме "Остановка на перегоне" мир рушится в момент вынесения диагноза, а потом надо найти в себе силы достойно пройти последний отрезок земного пути. Врач сказал правду: неоперабельная опухоль головного мозга. Время сочтено. Почему это случилось со мной, и почему сейчас? День за днём мужчина отдаляется от жены и детей, родителей, друзей, соседей и вчерашней любовницы — всех, кто были частью его обычной рутинной жизни, и постепенно уходит в вечность. Каждый день — это прощание. Все реже слышны слова, все дольше длится молчание. За окном природа одевается в новые цвета. Осталась последняя работа — умереть. 

В этом фильме - непривычная достоверность реакций, поведения, вопросов, реплик, которые Дрезен сумел достичь благодаря личной вменяемости, а выточил методом импровизации. Сценария фильма не было. Его набросок в несколько страничек оживляли, расшивали на съемочной площадке собственными диалогами профессиональные актеры и любители (врач, объявившей диагноз, сиделка, ну и, понятно, дети).