ОТ ВСЕГО СЕРДЦА
ONE FROM THE HEART

США, 1982, 98 мин.
режиссер: Френсис Форд Коппола
в ролях:
Фредерик Форрест, Тери Гарр, Рауль Джулиа, Настасья Кински и др.

Номинация на премию американской киноакадемии Оскар, США, 1989: лучшая музыка (Том Уэйтс).

Эта неоновая история любви – ещё один малоизвестный и недооценённый фильм Копполы, тем не менее одна из вершин операторского мастерства Витторио Стораро и, вероятно, один из самых дерзких и необычных в художественном плане проектов режиссёра. Старый как мир сюжет о семейной паре в кризисе, вновь обретающей любовь, решён, с одной стороны, в лёгком романтическом ключе, а с другой – в необыкновенной визуальной концепции, которая стоило Копполе баснословного бюджета и подчистую его разорило, поскольку фильм с треском провалился в прокате. Простые американские зрители 80-х просто не смогли совместить у себя в головах мыльный сюжет и непривычную форму его воплощения. Весь фильм снимался исключительно в декорациях: и интерьеры, и улицы с автомобилями, и пейзажи на фоне гор, и закаты, и рассветы. Неоновый свет стал лейтмотивом освещения множества эпизодов, и кроме того, для каждой сцены было задействовано за кадром ещё и огромное количество осветительных приборов с цветными фильтрами, которые заливали съёмочную площадку самыми неожиданными цветами. Крупный план главного героя с изумительно синим лицом, по всей видимости, стал апофеозом метода и последней каплей терпения зрителей. Фильм был освистан, не понят и забыт. Но сейчас воспринимается как смелый и красивейший шедевр американского независимого кино тех лет.

Первоначально задумывалось, что картина будет иметь скромный бюджет после большой стоимости и финансовых проблем «Апокалипсиса сегодня», однако затраты на фильм быстро возросли с планируемых 2 млн. долларов до более чем 25 млн. из-за строительства декораций. Масштаб их изготовления был доведён до такой степени, что была построена точная копия аэропорта Лас-Вегаса и реактивного авиалайнера (построенного из носовой части разбившегося самолёта) для предпоследней сцены фильма. Декорации заняли всё пространство звукового павильона недавно приобретённой Копполой студии American Zoetrope. Из-за сплетения электрической проводки и скопления воспламеняемых материалов Дин Таволарис в шутку называл декорации «огненной ловушкой». Необычайно высокие расходы на постановку фильма привели к тому, что Коппола объявил о своём банкротстве. Собрав в США в первую неделю 389 тыс. долларов, картина в кинопрокате потерпела провал с общими сборами 636 тыс. долларов. Коппола говорил, что на протяжении оставшихся 1980-х и большей части 1990-х годов он снимал фильмы, чтобы выплатить долги, сделанные во время съёмок «От всего сердца».

Фильм имеет две версии, идущие одинаковое время. Оригинальная, вышедшая в 1982 году, и отреставрированная и перемонтрованная самим Копполой в 2003, вскоре после выпуска расширенного варианта "Апокалипсиса сегодня". В новой версии появились эпизоды, которых не было раньше, но, в то же время, некоторые прежние сцены оказались вырезаны или сокращены, поменялся порядок эпизодов. В связи с этим сместились некоторые сюжетные акценты и мотивировки перснажей. По большому счету, это уже другой фильм. Но эта картина - редкий случай, когда, в общем-то, не столь важно, что именно и в какой последовательности происходит на экране - в сравнении с визуальной и постановочной концепцией фильма, а также фантастической художественной наглостью режиссёрского замысла.

- Ты знаешь, что не так с Америкой?
- Что?
- Свет.
- Свет? Что не так со светом?
- Больше нет никаких секретов. Всё покрыто блёстками. Всё фальшивка. Нет ничего реального.