"ТАНЕЦ ДЕЛИ"
специальный показ на фестивале "Артквадрат"

Россия, 2012, 85 мин.
режиссер: Иван Вырыпаев
в ролях:
Каролина Грушка, Ксения Кутепова, Игорь Гордин, Арина Маракулина, Инна Сухорецкая

Цикл одноактных пьес Вырыпаева в исполнении актеров варшавского Национального театра пару лет назад стал событием сезона. Собственный фильм Вырыпаева на основе этого текста сразу попал в конкурс Римского международного кинофестиваля. Возглавивший фестиваль Марко Мюллер — давний поклонник творчества Вырыпаева и в свое время отобрал в венецианский конкурс его фильм «Эйфория». В четвертой полнометражной картине Вырыпаева нет привычных атрибутов традиционного кино, а есть диалоги в одной и той же мизансцене на больничной скамейке для посетителей на фоне белой кафельной стены. Семь частей — «одноактных пьес» — по-разному трактуют одни и те же события с участием пяти персонажей. Роль танцовщицы, вдохновившейся индийскими трущобами и придумавшей необыкновенный танец, исполнила польская актриса и супруга режиссера Каролина Грушка. Ее партнерами по площадке стали театральные артисты — Арина Маракулина в роли балетного критика, Ксения Кутепова и Инна Сухорецкая в ролях мамы и подруги и Игорь Гордин в роли возлюбленного. В разных эпизодах обстоятельства противоречат друг другу, смерть одного из героев совершенно не значит, что больше мы его не увидим. И все семь пьес — о любви. Грани альтернативной реальности складываются в призму, которую интересно поворачивать и рассматривать под разными углами.

Из отзывов:

С первых минут чувствовалась наигранность. Следующие пол фильма я совершенно не понимала что к чему, и в каком измерении все эти события вообще происходят. Да и сейчас ещё осталось нечто непонятное, до сих пор продолжает раскладываться по полочкам. Но.. эти диалоги неимоверно цепляют. Что-то в этом есть и это что-то трогает до глубины души. Сегодня я впервые ознакомилась с творчеством Вырыпаева...
IrishkaInLove 2 марта 2013 films.imhonet.ru

Считаю оптимальным вариантом следующее. Сначала прослушать саунд-трэк фильма "Too Far Away From Here" Гребенщикова. Если придётся по душе и настрою, то сразу приступайте к просмотру. Тогда, тем, что оставит в Вас картина, будет чем-то гораздо бОльшим, нежели просто "послевкусие". А там, уверяю, и до пересмотра не далеко.
Angelar 25 февраля 2013 films.imhonet.ru

Это не кино... никакое это не кино... Но, собственно это и не театр. Да это и не важно. Важно оказалось то, что эти вначале нарочито-отстранено-искусственные слова все превращались, превращались, превращались и стали взрывом в сердце.
margo6ka123 1 февраля 2013 films.imhonet.ru

Фильм великолепный, давно не испытывал такого эстетического наслаждения от произведений искусства. Минимализм: из декораций - лавочка, обитая дерматином, и белая кафельная стена. 5 главных ролей и одна эпизодическая. А по накалу страстей, изяществу композиции, интеллектуальной нагруженности этот фильм перевешивает многие сверхдорогие ленты.
Е.Ч. 27 января 2013 films.imhonet.ru

Подобный метод, когда на экране практически ничего нет, кроме пары актеров, говорящих проникновенно, с чувством, с горящими глазами, очень сильно действует на зрителя. Если вам удастся слиться с танцем каждого героя, пусть даже это будет медсестра, наивно полагающая, что ей удалось постичь страх смерти, то этот фильм будет для вас. Я думаю это самое главное. Для тех, кто собирается идти...
pokem0n 5 декабря 2012 www.kinopoisk.ru

Полное отсутствие эмоций в начале, абсолютное настолько, что даже текст актерами читается нарочито без выражения, постепенно в течение полутора часов переходит в финальный диалог матери и дочери, просто дикий по эмоциональному накалу. Затейливый танец фраз, слова, плавно перетекающие друг в друга, выделывающие замысловатые па до потери всяческого смысла и сути, смысл, выворачивающийся наизнанку...
HeleneN36 4 января 2013 films.imhonet.ru