БРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ MUJO

Япония, 1970, 143 мин.
режиссер: Акио Джиссоджи
в ролях:
Котобуки Хананомото, Акиджи Кобаяши, Эйджи Окада, Рио Тамура и др.

Акио Джиссоджи – один из малоизвестных гениев японского кино 70-х. Его работы обладают сильным, эмоциональным визуальным стилем, находясь в одном ряду с шедеврами Орсона Уэллса, Карла Дрейера, Андрея Тарковского, Пьера Паоло Пазолини, Нагисы Осимы. Он отдает предпочтение необычным ракурсам и выстраивает на экране уникальные визуальные композиции, сопровождаемые нетривиальным звукорядом, состоящим из музыки европейского барокко, звуков театра Но и японской эстрадной песни. Первый фильм его культовой буддистской трилогии выполнен в лучших традициях "японской новой волны", в невероятных пропорциях сочетая в себе откровенную эротику, религиозную эзотерику и особый эмоциональный авторский черно-белый стиль. Джиссоджи действует как истинный дзен-мастер, чей удар палкой способен или просветлить или еще больше запутать ученика. Скандальное повествование об инцестуальной связи брата и сестры оказывается серьезным размышлением о бренности человеческой жизни, о природе человека и его страстей.