ОКНО ВО ДВОР
REAR WINDOW
режиссер: Альфред Хичкок
* Премия Эдгара Алана По, США, 1955: лучший фильм.
* Премия Национального совета кинокритиков США, 1954: лучшая актриса (Грейс Келли).
* Премия нью-йоркского кружка кинокритиков, США, 1954:лучшая актриса (Грейс Келли). Номинация: лучший режиссер.
* Номинации на премию Американской киноакадемии Оскар, США, 1955: лучший сценарист, лучший режиссер, лучший оператор, лучший звукорежиссер.
* Номинация на премию Британской киноакадемии BAFTA, 1955: лучший фильм.
* Номинация на премию Гильдии режиссеров США, 1955: за выдающиеся достижения в кино (Альфред Хичкок).
* Номинация на премию Гильдии сценаристов США, 1955: лучший американский сценарий, драма.
* Фильм вошел в десятку лучших фильмов года по рейтингу журнала "Кайе дю синема", Франция, 1955: пятое место.
И снова, как и в "Веревке", фильм снятый Хичкоком в одной квартире, с окнами на выстроенный в декорациях со сменой дня и ночи двор. Снова на экране моральное альтер-эго режиссера: актер Джеймс Стюарт в роли Человека, Который Начинает о Чем-то Догадываться. Это история наблюдателя, причем абсолютного наблюдателя, лишенного возможности действия: герой Стюарта обездвижен, влачит свои завторнические дни со сломанной ногой и приходящей к нему красоткой, "слишком идеальной, чтобы на ней жениться", и от нечего делать наблюдает за соседскими окнами. Из самых обычных бытовых деталей, человек, и мы вслед за ним, начинаем шаг за шагом воссоздавать в голове истинную реальность событий, происходящих в одной самой обычной квартире напротив. И картина эта начинает настораживать, а потом пугать...
Это фильм уже зрелого мастера, и в нем проступают самые яркие черты его стиля: здесь есть и саспенс почти при полном остутствии насилия в кадре, и минимализм действия, и своебразный юмор, и знаменитая хичкоковская блондинка (да еще какая - сама Грейс Келли, всего через два года ставшая княгиней Монако), и, конечно, финальное торжество разума и гуманизма над хаосом и злом. То, что так нужно нам всем.