ВСПОМНИТЬ ВСЁ
TOTAL RECALL

США, Мексика, 1990, 103 мин.
режиссер: Пол Верховен
в ролях:
Арнольд Шварценеггер, Рэйчел Тикотин, Шэрон Стоун, Ронни Кокс, Майкл Айронсайд и др.
18+

*   Премия американской киноакадемии Оскар, США, 1991: за особые достижения (спецэффекты).
*   Премия американской Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, США, 1991: лучший фантастический фильм, лучшие костюмы. Номинации: лучший сценарий, лучший режиссер, лучший актер, лучшая актриса второго плана, лучшая музыка, лучший грим, лучшие визуальные эффекты.
*   Премия американской организации по правам музыкальных исполнителей BMI Film & TV Awards, СЩА 1991: лучшая киномузыка (Джерри Голдсмит).
*   Премия в области звукорежиссуры "Золотой ролик", США, 1991: лучшее сведение звука (диалоги), лучшее сведение звука (звуковые эффекты).
*   Номинация на премию Японской киноакадемии, Япония, 1991: лучший иностранный фильм.
*   Номинация на читательскую премию в области научной фантастики Хьюго, США, 1991: лучшая драматическая презетация.

 

Гротескный и футуристический боевик от режиссера-провокатора Пола Верховена, насыщенный зрелищными экшн-сценами, сарказмом и кровавым насилием, за которыми скрывается жесткая политическая сатира. Фильм основан на рассказе «Мы вам всё припомним» главного фантаста для любителей кино Филипа К. Дика и показывает нетипичного для жанра персонажа. Герой Арнольда Шварценеггера — преданный собственной памятью одиночка, идущий против системы в поисках правды и справедливости. Фильм Верховена не так прост, как может показаться на первый взгляд: он вопрошает о человеке, его сознании и месте в реальности, в которой ни на что нельзя положиться. «Вспомнить всё» не только опередил свое время за счет передовых спецэффектов и оказал огромное влияние на кинофантастику, но и до сих пор остается актуальным, необычным и вызывающим.

Синопсис:

Земля, 2048 год. Простого работягу Дага Куэйда преследует один и тот же сон, в котором он в образе высококлассного наемника совершает героические подвиги на Марсе. Он решает обратиться в компанию Rekall, специализирующуюся на имплантации ложных воспоминаний о путешествиях на другие планеты — фантазий, неотличимых от реальности. Но во время процедуры что-то идет не так, и теперь Даг не может понять, кем он является на самом деле. В придачу его начинают преследовать правительственные агенты и даже собственная жена. Чтобы выжить, Дагу необходимо вспомнить, вспомнить всё…

О проекте:

Работа над «Вспомнить всё» — яркий пример «производственного ада» со счастливым концом. Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт, авторы «Чужого» Ридли Скотта, приобрели права на рассказ Дика еще при жизни писателя, в 1970-х годах, и тогда же написали первый вариант сценария. В течение следующего десятилетия они безуспешно пытались найти финансирование: проект считался блестящим и многообещающим, но сценарий был попросту неэкранизируемым, хотя О’Бэннон и Шусетт в общей сложности переписывали его 40 раз. В середине 1980-х к производству подключился известный продюсер Дино Де Лаурентис, а на посту режиссера в какой-то момент даже оказался Дэвид Кроненберг. Однако компания Де Лаурентиса угодила в кризис, что дало Арнольду Шварценеггеру шанс присоединиться к проекту, которым он давно интересовался как возможностью попробовать себя в новом, более серьезном амплуа. Актер настоял на кандидатуре Пола Верховена в качестве режиссера, поскольку был большим поклонником «Робокопа». «Вспомнить всё» стал вторым голливудским проектом Верховена, закрепившим за ним статус стильного, кассового и провокационного автора фантастических блокбастеров. Фильм получил положительные отзывы критиков, собрал внушительную кассу в прокате, был номинирован на 2 премии «Оскар» и получил специальную награду за лучшие визуальные эффекты.

О реставрации:

Для 4К-реставрации на базе компании Technicolor LA был отсканирован оригинальный 35-мм негатив, а работы включали в себя цветокоррекцию и цифровую реставрацию звука и саундтрека. Особое внимание было уделено сохранению целостности спецэффектов: «Вспомнить всё» был одним из первых фильмов, использующих CGI. Процесс курировал лично Пол Верховен, который остался в восторге от результата: «STUDIOCANAL и реставрационная команда проделали прекрасную работу. Браво! Надеюсь, множество зрителей смогут увидеть фильм в кино».

(по материалам "Иного кино")