КУКЛЫ
ドールズ

Япония, 2002, 114 мин.
режиссер: Такеши Китано
в ролях:
Михо Канно, Хидэтоси Нисидзима, Тацуя Михаси, Тиэко Мацубара, Кёко Фукада, Цутому Такесиге
16+

*   Японская национальная кинопремия Hochi Film Awards, Япония, 2002: лучшая женская роль второго плана (Михо Канно).
*   Международный кинофестиваль в г. Дурбан, ЮАР, 2003: лучшая операторская работа.
*   Международный кинофестиваль в Дамаске, Сирия, 2003: лучший фильм.
*   Номинации на призы Японской киноакадемии, 2003: лучшая операторская работа, лучший свет, лучшая работа художника, лучшая музыка.
*   Участник международный кинофестивалей в Венеции, Бангкоке.

Первыми зацвели яблони. Мацумото и Савако запомнят день их цветения навсегда, потому что именно тогда они двинулись в путь. Еще недавно они были женихом и невестой. Но Мацумото под давлением родителей бросил Савако ради дочери босса. В день свадьбы Савако попыталась покончить жизнь самоубийством. Саму ее удалось вернуть к жизни, а вот ее память - нет. Мацумото в порыве раскаяния забрал Савако из лечебницы и отправился в путешествие с девушкой, которую он любил, но которая его не узнавала. Он решил идти, разделяя с ней лишения, пока она его не вспомнит. Так они шли, проходя мимо других историй любви, столь же отчаянных, как и их собственная.

Китано, автор гангстерских фильмов, снял мелодраму. Такую же, как "Любовное настроение" и "Все о моей матери", даже, пожалуй, более великую. Фильм-путешествие - такой же нескучный и щедрый на слезы и смех, как "Кикуджиро". Задал камертон пронзительного чувства, не поспевшего вовремя, - такого же, как любовь Криса к клону покончившей с собой Хари в "Солярисе" Тарковского, как в песне "Мы нежное эхо друг друга". Краски сменяющихся сезонов, текстура костюмов Йоджи Ямамото, выполненных с бесконечной любовью к людям, на которых они надеты, сентиментальные и неулетучивающиеся из памяти ноты мелодии мобильного телефона, сочиненные гениальным Джо Хисаиси ("Унесенные призраками"), - все формы и звуки этой картины как сверхинтенсивный сигнал SOS, который не умолкает, но которому невозможно ответить, потому что тех, кто послал его, нет в живых.

Если фильмы, как люди, могли бы разбивать сердца - это первый из них.

(Алексей Васильев, Афиша)