ФОКСТРОТ
FOXTROT

200 ру
Израиль, Швейцария, Германия, Франция, 2017, 112 мин.
режиссер: Шмуэль Маоз
в ролях:
Лиор Ашкенази, Сара Адлер, Йонатан Ширай, Шира Хаас, Декел Эйден и др.
16+
  • Международный кинофестиваль в Венеции, Италия, 2017: главный приз жюри, специальный приз католического жюри SIGNIS Award, приз молодежного жюри за лучший фильм.
  • Призы израильской киноакадемии, 2017: лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер (Лиор Ашкенази), лучший оператор (Гиора Бейах), лучший монтаж, лучший художник, лучшая музыка, лучший звук. Номинации: лучший сценарий, лучшая актриса второго плана (Шира Хаас), лучший грим, лучший кастинг, лучшие костюмы.
  • Международный кинофестиваль а Афинах, Греция, 2017: лучший режиссер.
  • Международный кинофестиваль «Capri, Hollywood», Италия, 2017: лучший фильм на иностранном языке.
  • Национальный совет кинокритиков, США, 2017: лучший фильм на иностранном языке.
  • Международный кинофестиваль в г. Палм-Спрингс, США, 2017: лучший режиссер.
  • Международный кинофестиваль в Загребе, Хорватия, 2017: приз зрительских симпатий за лучший фильм.
  • Номинация на приз ассоциации кинокритиков Денвера, США, 2018: лучший фильм на иностранном языке.
  • Номинация на кинопремию Satellite Awards, Лос Анджелес, США, 2017: лучший иностранный фильм.

В эксклюзивном недельном прокате Ижевского киноклуба - сенсационный израильский шедевр с венецианского кинофестиваля, одна из главных артхаусных премьер сезона. Фильм вызвал скандал на родине, его прокляла министр культуры Израиля, назвав его «стыдом и позором» и очернением армии, но на самом деле это прекрасное, мудрое и невероятно эмоциональное кино. Один из главных израильских режиссеров снял очень личную аллегорию о вине, роке, искуплении с мотивами древнегреческой трагедии. У фильма трехактная, но содержательно парадоксальная структура. Первая часть - физиологический этюд горя, натуралистическая фиксация шокового состояния отца, получившего весть о смерти сына. Вторая часть - легкомысленные, ироничные, почти опереточные сцены службы сына на блок-посте в пустыне, с блистательными драматическими контрапунктами. Третья часть - мы снова в доме родителей, на этот раз здесь тонкая "чеховская" драма, из которой по странным, вроде бы неважным, мелочам, мы понимаем истинный смысл происходящих событий.