ДЕНЬ, КОГДА СВИНЬЯ УПАЛА В КОЛОДЕЦ
DAIJIGA UMULE PAJINNAL

Корея Южная, 1996, 115 мин.
режиссер: Хон Сан-су
в ролях:
Пан Ын-хи, Чо Ын-сук, Ким И-сон, Ли Ын-гён Мён Джи-ён и др.
16+

*  Международный кинофестиваль в Роттердаме, Нидерланды, 1997: лучший фильм конкурсной программы.
*  Международный кинофестиваль в Ванкувере, Канада, 1996: Dragons and Tigers Award.
*  Международный фестиваль кино азиатско-тихоокеанского региона, 1997: лучший режиссёрский дебют.
*  Корейская ассоциация кинокритиков, Сеул, Южная Корея, 1996: лучший режиссёрский дебют, лучшая музыка.

В далёком 1996 году имя Хон Сан Су — ныне одного из самых известных и титулованных независимых режиссёров Кореи — не было известно ровным счётом никому: он едва вернулся из Парижа, где чудесно проводил время в синематеке, и загорелся желанием снять свой фильм. Ко всеобщему удивлению дебютная работа начинающего режиссёра стала громким открытием для мира кино, о чём свидетельствуют призы престижных кинофестивалей, в первую очередь, Роттердамского. Его сценарий был навеян романом корейского писателя Koo Hyo-seo, а название взято из рассказа Джона Чивера — The Day A pig fell into the Well (1954).

В одном из интервью, комментируя название фильма, режиссёр отмечал: «Я ничего не знал об этом писателе и не читал рассказа. Я помню только то, что меня интригует и совершенно игнорирую всё остальное. В своих фильмах я использую слова, фразы и ситуации из повседневной жизни. Было интересно представлять, как кто-то в деревне кричит: «Свинья упала в колодец!», как люди собираются вокруг, а свинья тонет. Потом все возвращаются по домам, а колодец остаётся затихшим, со свиньёй внутри».

Перед нами четыре истории, в центре которых оказывались люди, объединённые общим порывом найти настоящую любовь и страдающие от положения, в которое сами же себя и загнали. В углах корейского любовного многоугольника оказываются совершенно разные люди — пьянствующий писатель, образ которого в определённой степени автобиографичен — если судить по болезненному пристрастию самого режиссёра к выпивке, и его таинственная любовница, отказывающаяся спать с мужем, и мужчина, страдающий мизофобией, и милая кассирша театра, которую приглашают поработать на озвучке некоего аниме. Хон Сан Су умело создаёт драму буквально из воздуха, и с каждым шагом ленты накал страстей повышается — удивительно при этом, что ни темп повествования, ни меланхоличная подача не меняются — картина до последнего кадра остаётся предельно спокойна, будто буйство страстей, бурлящее внутри её героев, не касается её самой.

(из рецензии MovieBear)